ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ХОРЕОГРАФИЯ"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
модуль «Ритмика и танец»
Модуль «Ритмика и танец» направлен на приобщение детей к хореографическому искусству, выявление и развитие их творческого потенциала, приобретение базовой хореографической подготовки для последующей постановочно-репетиционной деятельности.
-
Модуль «Подготовка концертных номеров»
Модуль «Подготовка концертных номеров» представляет собой постановочно-репетиционную деятельность, основной целью которой является освоение танцевальных номеров для их последующего исполнения перед зрителем на сценической площадке. Процесс подготовки и исполнения концертных номеров включает в работу физический, интеллектуальный и эмоциональный аппарат ребенка, развивает у детей навыки исполнительского мастерства, воспитывает танцевальную культуру.
Практики
-
Игровой метод проведения занятий
Методы и приемы обучения, используемые в хореографической работе с дошкольниками, можно условно разделить на наглядные, словесные и практические.
Наглядный метод включает в себя разнообразные приёмы:
- выразительный показ педагога;
- показ движения лучшим исполнителем;
- образные аналогии (подражание образам окружающей действительности –
животному и растительному миру, природным явлениям и т.п.); - демонстрация эмоционально-мимических навыков Словесный метод:
- рассказ объяснение;
- инструкция; - анализ и обсуждение;
- словесная репрезентация образа хореографического движения;
- словесный комментарий педагога по ходу исполнения танца.
Практический метод обогащен комплексом различных приёмов, взаимосвязанных наглядностью и словом:
- игровой прием (речь идет не о применении игры как средства разрядки и отдыха на уроке, а о том, чтобы пронизывать урок игровым началом, сделать игру его органическим компонентом);
- детское сотворчество;
- соревновательность и переплясность;
- использование ассоциаций-образов, ассоциаций-метафор;
- прием раскладки хореографического па;
- прием повторяемости (многократное выполнение конкретного движения,
комбинации движений и т.п.)
- музыкальное сопровождение танца, как методический прием.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Согласно Ст. 16. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную
деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования.
Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.