ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА"
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
«Развитие речи и обучение чтению»
- овладение видами речевой деятельности: умение слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.
- обогащение речи детей (словарного запаса), за счет расширения и уточнения представлений детей об окружающем мире в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций, бесед, развивающих упражнений и др.
- формирование умения фиксировать предложение графически и определять количество слов в предложении;
- усвоение правил грамматики и правописания: заглавная буква, точка, раздельное написание слов, правописание жи - ши, ча-ща, чу - щу;
- совершенствование фонематического слуха (умение выделять звук из ряда других);
- освоение фонематического анализа (умение делать звуко-буквенный анализ слов, правильно определять и давать характеристику звука);
- формирование умения определять количество слогов по количеству гласных, определять ударную часть слова;
- учить обозначать звук на письме, составлять слова из букв и слогов, читать;
-
«Развитие математических представлений»
- освоение и закрепление математических представлений о числах и цифрах (в пределах 100);
- знакомство с математическими знаками: +, -, >, <, =;
- знакомство с десятками и единицами;
- обучение решать и составлять арифметические задачи в пределах 100;
- нахождение места числа в натуральном ряду чисел;
- определение состава числа из двух меньших;
- знакомство и закрепление представлений о геометрических фигурах и формах;
- обучение и закрепление умения ориентироваться во времени и пространстве;
- обучение первоначальным измерительным умениям определения длины, ширины, высоты линейкой, изображать отрезки заданной длины;
- получение представления о весе предметов и объеме, способах его измерения;
Практики
-
Игры и игровые ситуации
- использование развивающих игр, метод мнемотехники, а также других упражнений для развития зрительной и слуховой памяти, внимания, восприятия, ассоциативного и логического мышления;
- для лучшего запоминания цифр и букв дети выкладывают их образ с помощью палочек, камешек, магических шаров МАОМАО (колючие шарики), веревочек на наждачной бумаге, выгибают из проволочек, рисуют пальчиком по крупе, вылепливают;
- использование пособий: по методике Зайцева (кубики, таблицы, карточки
«Стосчет»), по технологии Н.Буракова (дидактические игры по обучению чтению и счету). С помощью их обучение ведется с опережением без принуждения; дети овладевают чтением; знакомятся с числами и цифрами в пределах 100 и выше - умеют их сравнивать и совершать арифметические действия, а также закрепляют полученные знания.
Для закрепления навыка чтения в конце старшей и подготовительной группах, используя различные занимательные упражнения: вставь пропущенные буквы, слова, расставь слова по порядку, чтобы получилось предложение, расставь предложения по порядку, чтобы получился текст, для развития зрительно- моторной координации учимся списывать предложения с доски и др.
Дети знакомятся с тестовыми заданиями и способами их выполнения.
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Согласно Ст. 16. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную
деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования.
Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и
используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а
также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по
линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.