Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

Психологическое сопровождение, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, является важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду.

Рабочая программа педагога-психолога Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения- детский сад №34(далее МБДОУ) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ);

- в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155) (далее – ФГОС дошкольного образования);

- в соответствии с  изменениями  в Федеральный закон от 31.07.2020г.№ 304-ФЗ «О внесение изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся;

- в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014);

- в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ №514н от 24 июля 2015г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог- психолог» (психолог в сфере образования)»;

- на основании Приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2023 N 72149);

- в соответствии с  образовательной программой дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №34 г. Екатеринбурга ( на основании Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022г. №1028)).

-в соответствии с Рабочей Программой воспитания Муниципального бюджетного образовательного учреждения – детский сад №34.

 

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОО предполагает:

- повышение уровня психологической компетентности всех взрослых, взаимодействующих с ребенком, и включает в себя знания возрастных особенностей и закономерностей развития детской психики;

- принятие условности возрастных норм, индивидуальности и уникальности каждого ребенка;

- умение распознавать поведенческие реакции ребенка и правильно их формулировать;

- организацию коррекционно- развивающего взаимодействия с воспитанниками и их родителями.

Цель программы:  создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, творческой самореализации, развития самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру, сохранение психического здоровья и эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса.

 

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

‒ охрану и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта ценностных  отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;

- оказание помощи (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;

- создание условий для формирования представлений о нормах и правилах поведения принятыми в обществе;

- обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.

Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий позитивной социализации и гармоничного личностного развития.

Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.

Планируемые результаты программы психологического сопровождения образовательного процесса в ДОУ согласуется с представленными во ФГОС ДО целевыми ориентирами.

Эффективность программы может оцениваться результатами тестирования либо методом экспертной оценки (оценивается педагогами, воспитателями, родителями по определенным параметрам деятельности педагога- психолога)

Основные направления деятельности педагога-психолога: 

1. ПсиходиагностикаХочу такой сайт

Цель: изучение индивидуальных особенностей личности с целью выявления особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

2. Психопрофилактика

Цель: предупреждение дезадаптации, снизить влияние рисков на развитие ребенка, обеспечить раскрытие его индивидуальности,  предупредить возникновения  проблем в развитии и взаимодействии  участников воспитательно-образовательного процесса, создание благоприятного психологического климата в учреждении, осуществление мероприятий по предупреждению и снятию психологической перегрузки.

3. Коррекционная и развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Коррекционная и развивающая работа планируется и проводится с учетом приоритетного направления - личностного, познавательного, коммуникативного развития, с учетом специфики детского коллектива (группы), отдельного ребенка.

4. Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. При необходимости, педагог-психолог ориентирует консультируемого на получение психологической помощи в службах города по теме запроса.

5.  Психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, формирование запроса на психологические услуги и обеспечение информацией по психологическим проблемам, а именно:

- повышение уровня психологических знаний;

- включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Психологическое просвещение педагогов и родителей опирается на результаты изучения конкретных особенностей ДОУ, с учетом традиций и местных условий, квалификации и особенностей педагогического коллектива, своеобразие детей и родителей.

6.  Коррекционная работа с детьми ОВЗ

 

Коррекционная работа выстраивается на основании рекомендаций ПМПК, результатов психодиагностического обследования педагога-психолога и диагностики учителя-логопеда.

7. Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей ОВЗ

Необходимость участия семьи в процессе социализации формирующейся личности наиболее важна при воспитании и обучении детей, имеющих особенности  в развитии.  Педагог-психолог ДОУ взаимодействует с родителями по повышению их психологической грамотности, компетентности в области психолого- педагогических знаний о закономерностях развития ребенка.

Система взаимодействия с родителями включает:

·          ознакомление с результатами диагностики, основными направлениями коррекционной работы в ДОУ;

·          обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, тренингах, консультациях и открытой образовательной деятельности.

·         вовлечение родителей непосредственно в образовательную деятельность;

·         гармонизация семейных взаимоотношений;

·         ознакомление родителей с работой ДОУ на общих родительских собраниях.

 

Формы работы с родителями: индивидуальные, групповые.


 

Аннотация к Программе педагога-пихолога МБДОУ № 34 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813752 Директор/Заведующий Воробей Виктория Владимировна Дата подписания документа 31.08.2023 12:40:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
РП педагога-психолога 2023-2024 гг сайт Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813752 Директор/Заведующий Воробей Виктория Владимировна Дата подписания документа 31.08.2023 12:40:46 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».