Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Рабочая программа (далее – Программа) раскрывает содержание и организацию образовательной деятельности для детей младенческого, раннего и дошкольного возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность».

Программа разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. № 1028, (далее – ФОП) и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022, (далее – ФГОС ДО).

При разработке Программы учитывались следующие нормативно правовые документы:

Программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документах:

1.      Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990).

2.     Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023).

3.      Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», (ред. от 28.04.2023).

4.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155, в редакции от 08.11.2022, (далее – ФГОС ДО);

5.     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования"(Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)

6.     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 "Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149);

7.     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

8.     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

9.     Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

11.  Приказ Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

 

Цель Программы: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Основные задачи:

1. Формировать музыкальные знания и навыки в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

2. Развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма.

3. Развивать исполнительские и творческие способности.Хочу такой сайт

4. Развивать эмоциональную отзывчивость и познавательный интерес к музыке и музыкальной деятельности.

5. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру посредством приобщения к музыкальному искусству.

Задачи с учетом специфики региональных и социокультурных условий:

1.                  Приобщать дошкольников к культурному и музыкальному наследию своего края: образцам народного фольклора, народным художественным промыслам, культурным музыкальным традициям.

2.                  Вовлекать детей в художественно-творческую деятельность регионального содержания.

3.                  Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания ближайшего окружающего мира посредством музыкального искусства.

4.                  Воспитывать уважение к своему дому, малой Родине.

 

В Программе содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В Целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы её формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; педагогическая диагностика достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел включает задачи и содержание образования по ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность». В нем представлено описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Включены образовательные технологии, способствующие музыкальному развитию дошкольников. Указаны особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, а также способы поддержки детской инициативы в музыкальной деятельности.

Показаны особенности взаимодействия музыкального руководителя с семьями обучающихся. Даны направления и задачи коррекционно-развивающей работы.

В Содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы в рамках музыкального искусства, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям в процессе музыкальной деятельности.

Организационный раздел Программы включает:

·         описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы,

·         организацию развивающей предметно-пространственной среды в музыкальном зале и в группах детского сада,

·         материально-техническое обеспечение.

Раздел содержит примерный перечень музыкальных произведений для использования в образовательной работе в разных возрастных группах.

Представлены особенности организации образовательного процесса и календарный план воспитательной работы.

Программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Материал распределяется по возрастным группам (дети от 2-х месяцев до 7-ми лет) и видам музыкальной деятельности. Педагогическая и коррекционная работа, представленная в Программе, обеспечивает всестороннее музыкальное развитие дошкольников. 

 
Аннотация к РП музыкального руководителя Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813752 Директор/Заведующий Воробей Виктория Владимировна Дата подписания документа 31.08.2023 17:38:10 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Рабочая программа музыкального руководителя 2023-24 гг сайт Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813752 Директор/Заведующий Воробей Виктория Владимировна Дата подписания документа 31.08.2023 17:38:29 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».