Формы и методы экологической работы, используемые в дошкольных учреждениях

20.05.2019

Уважаемые коллеги! Проверьте себя!

- экологические занятия;
- экологические экскурсии;
- уроки доброты;
- уроки мышления;
- экологические кружки;
- экологические конкурсы;
- КВН, аукцион, марафон, викторина, "Поле чудес";
- экологические акции;
- обсуждение и проигрывание ситуаций;
- трудовой десант;
- зеленый патруль;
- клуб исследователей природы;
- лаборатория юного эколога;
- составление экологических карт;
- ведение «Панорамы добрых дел»;
- ведение   фенологических    календарей природы;
- коллекционирование;
- экологические выставки и экспозиции;
- экологические музеи;
- день (неделя) экологического творчества;
- экологические праздники и фестивали;
- экологические игры (дидактические, имитационные, игры - моделирование экосистем; соревновательные, игры - путешествия и т. д.);

- экологические сказки;
- экологические тренинги;
- инсценировки, театрализации и т. д.

01.01.2017

Проводятся индивидуально или с небольшой подгруппой детей (старшего возраста) в минуты их обращения к миру природы. Цели: развить интерес к природе; формировать положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь ее и заботиться о ней; воспитывать чуткость и чувство сопереживания.

Такие уроки, воздействующие на душу ребенка, не должны быть многословны; могут сочетаться с музыкой, восприятием художественных произведений.

Длительность уроков не регламентируется (от одной до нескольких минут в зависимости от настроенности ребенка на заданную тему).

ПОДРОБНЕЕ ОБ ИХ ТЕМАТИКЕ>>

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Эта форма работы способствует закреплению в сознании норм и правил поведения в природе. Можно обсудить и проиграть следующие ситуации>>

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Усвоение зависимостей между объектами и явлениями живой природы — наиболее сложная для ребенка-дошкольника тема. Облегчить решение этой задачи можно с помощью уроков мышления, основу которых составляют ответы на разнообразные «как?», «почему?»; «отчего?»>>

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Цель — найти ответы на поставленные вопросы, накопить информацию, научиться наблюдать, «читать» книгу природы.

ИНТЕРЕСНО?

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Цель их — ознакомление с природ­ными явлениями, недоступными для наблюдения детям. Выставки и экспо­зиции включают материал, предназна­ченный для работы с детьми и со взрослыми.

Тематика может быть самой разно­образной: «Лес — друг человека»; «Богатства недр нашей Земли»; «Кос­мос»; «Человек и его добрые дела на Земле»; «Родные просторы» и т. д.

На выставке могут быть представле­ны художественные произведения, ра­боты детей и воспитателей, разнооб­разные коллекции. Выставка обычно служит прекрасным фоном для бесед с детьми, для экскурсий, которые в состоянии провести не только воспи­татель, но и ребенок.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Это еще один способ привлечь внимание детей к окружающему миру. Коллекционирование не должно на­носить вреда природе, поэтому лучше всего собирать различные породы и минералы (гранит, кварц, слюда, из­вестняк и т. д.).

Коллекционирование может поло­жить начало беседам о природных богатствах России, об их использова­нии («Что делают из гранита»; «Как получается стекло, железо?»; «Что такое уголь?»; «Как он использует­ся?»; «Как его добывают?» и т. д.).

Коллекционировать можно все что угодно: запахи, звуки, краски приро­ды... открытки о природе, рисунки. Коллекции могут лечь в основу выставок, музеев, организуемых деть­ми.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Экологические знания являются основой экологического сознания, но заниматься только просвещением детей недостаточно, необходимо приобщать их к практической деятельности.

ЧИТАЙТЕ>>

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Является для ребенка настоящей школой природы. В музее уместны следующие экспозиции: растительный мир (гербарий); редкие, исчезающие виды растений и животных (альбомы и фотографии); минералы и горные породы (коллекции детей); вода, ее использование, охрана (иллюстрации); зеленая аптека (лекарственные травы); экосистемы (модели); экологические катастрофы и бедствия (альбомы, ил­люстрации).

Подобный материал позволяет на­глядно представлять детям самые раз­нообразные темы: «Кто такие защит­ники природы»; «Голубые и зеленые патрули, их деятельность»; «Жизнь животных в лесу»; «Таинственный мир насекомых» и т. д.

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

В любом заповеднике есть строго определенные места для пешеходного движения. Это позволяет оставлять окружающую природу в девственной неприкосновенности и любоваться не­тронутыми красотами. В условиях го­рода в качестве экологических можно использовать тропы в парке или на озелененном участке детского сада. Что может увидеть ребенок на такой тропе? Деревья, растения, в том числе занесенные в Красную книгу, муравейники; холмики крота; кузницу дятла; формы рельефа, горные породы, почвы и другие компоненты ландшафта. А также транспортные магистрали, сельскохозяйственные угодья, архитектурные сооружения, которые помогут по­казать, как человек влияет на природу и решает проблемы ее охраны. 

Просмотров всего: , сегодня:

01.01.2017

Дети любят путешествовать, открывать неизвестные земли...>>

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».