Учебный план

Учебный план. Содержание учебно-тематического плана. Возраст 4-5 лет.
1. Познакомить детей с органами артикуляции. Формирование умения выполнять простые
артикуляционные движения – «Бегемот», «Лягушка», «Слоник», «Змейка».
Формировать представления детей о правильном речевом дыхании – дыхательная гимнастика
«Вертушки».
Стихотворение «Ротик- дом у Язычка».
2. Путешествие Язычка.
Формирование умения выполнять простые артикуляционные движения – «Бегемот», «Лягушка»,
«Слоник», «Змейка», «Окошечко», «Лошадка», «Качели».
Формировать правильное речевое дыхание детей - дыхательная гимнастика «Вертушки».
Массаж кистей рук су – джоком, стихотворение «Колючий ежик»
Игра с мячом «Повтори за мной».
3. Я в детском саду.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.

Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Стихотворение «В детский сад иду опять».
Д.и. «Узнай по голосу», развитие фонетического слуха детей.
4. Профессии детского сада.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и «Назови друга ласково» - формирование умения образовывать уменьшительно – ласкательные
формы имен.
5. Во саду ли в огороде.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Овощи и фрукты».
Д. и. «Урожай в мешке».
6. Во саду ли в огороде.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Активизация словаря детей по теме «Овощи и фрукты».
Д. и «Узнай по описанию», формирование словаря прилагательных.
7. Осень в гости к нам пришла.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря глаголов по теме «Осень» (желтеть, краснеть, сохнуть, опадать).
Дыхательное упражнение «Листопад».
8. Какого цвета осень.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование умения составлять простое предложение по картинке.
Стихотворение «Ходит осень по дорожке»
9. Животные нашего леса.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Дикие животные».
Д. и. «Чей малыш?» знакомство детей с названиями детенышей диких животных.
10. Животные нашего леса.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и. «Скажи, какой» - формировать умения детей подбирать определения, описывая животных.
Пальчиковая гимнастика «Белка» «Зайчик».
11. Домашние питомцы.

Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Домашние животные».
Д. и. «Чей малыш?» знакомство детей с названиями детенышей домашних животных.
12. Домашние питомцы.

Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д.и «Четвертый лишний», формирование обобщающих понятий.
Стихотворение «Шли по крыше три кота».
13. Кто где живет (дикие и домашние животные).
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря глаголов (лает, мяукает, мычит, рычит и т. д.)
Д. и. «Узнай животное по голосу»- развитие слухового внимания.
Загадки про животных (Пособие «звуковой плакат»)
14. Деревья.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Деревья».
Формирование навыков словообразования относительных прилагательных.
15. Моя семья.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Моя семья».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик - папочка».
Формирование умения называть имена членов своей семьи.
16. Моя семья.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д.и «Наша семья» - формировать умение детей определять родственные связи и определять кто кому
приходится (дочь, сын, внук, племянник и т.д.)
Стихотворение «Семья – это мы».
17. Наш детский сад.
Развитие артикуляционного праксиса детей.
Формирование правильного речевого дыхания.
Развитие мелкой и общей моторики.
Формирование словаря детей по теме «Детский сад».
Координация речи с движением «В детский сад иду опять».
18. В нашей группе - все друзья.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья».
19. Мы – девочки и мальчики.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.

Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование навыков согласования существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Пальчиковая гимнастика «В нашей группе все друзья».
20. Дом, в котором я живу (мебель).
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.

Активизация в речи детей притяжательных местоимений (мой, моя). Согласование местоимений с
сущ.
Д. и. «Жадина»
Расширение словаря детей по теме «Мебель».
21. Дом, в котором я живу (посуда).
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и «Один - много», формирование навыка образования форм множественного числа
существительных.
Расширение словаря детей по теме «Посуда».
22. Моя малая родина.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Развитие умения составлять предложения по картинке.
Расширение словаря по теме «Город».
23. Транспорт.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Развитие умения составлять предложения по картинке.
Формировать словарь по теме транспорт.
Развивать навык употребления приставочных глаголов (выехал, поехал, уехал, заехал).
24. Профессии на транспорте.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Активизировать в словаре детей слова, обозначающие виды транспорта (наземный, воздушный,
водный, подземный).
Формировать умение описывать профессию с опорой на мнемотаблицу.
25. Зимушка, зима!
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря детей по теме «Зима».
Координация речи с движением «Снеговик».
26. Зимние забавы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Мы во двор пошли гулять»
«Скажи наоборот – формирование словаря антонимов».
27. Спит в берлоге бурый мишка.
Развитие артикуляционного праксиса детей.
Формирование правильного речевого дыхания
Развитие мелкой и общей моторики.

Закрепление навыка использования предложений подлежащее + сказуемое+ дополнение.
Стихотворение «Медведица ласково сына качает».
28. Маленькой елочке холодно зимой.
Развитие артикуляционного праксиса детей.
Формирование правильного речевого дыхания.
Развитие мелкой и общей моторики.
Формирование умения детей составлять сложносочиненные предложения по картинке.

Координация речи с движением «Что такое зима?»
29. Зимние виды спорта.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Что мы делаем зимой?»
Д. и. «Найди отличия на картинке», формировать умение сравнивать и описывать картинки.
Развивать навык детей составлять рассказ из личного опыта.
30. Белоснежная зима.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и. «Что перепутал художник?» (времена года), развитие зрительного внимания, умения видеть
детали в целом изображении.
31. Улицей гуляет Дедушка Мороз.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Развитие умения согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.
Стихотворение «Улицей гуляет Дедушка Мороз».
32. Новый год.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Стихи про новый год, развитие выразительности речи.
33. Сколько птиц в кормушке нашей.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Формирование словаря по теме «Зимующие птицы»
Пальчиковая гимнастика «Сколько птиц в кормушке нашей»
Игры с кинетическим песком.
34. Сколько птиц в кормушке нашей.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Развитие навыка употребление приставочных глаголов.
«Собери картинку» расширение словаря названием частей тела птиц.
35. Дикие животные зимой. У кого какие шубки.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
.Игры с кинетическим песком. Лепка фигур животных, называние частей тела животных.
Стихотворение «Спит в берлоге бурый мишка»
36. Дикие животные зимой. У кого какие шубки.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.

Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Четвертый лишний», активизация в речи детей обобщающих слов.
37. В гостях у сказки.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.

«Доскажи словечко» по произведениям А. Барто
Игры с кинетическим песком – «Делаем сказку» - формирование навыков творческого
рассказывания.
38. В гостях у сказки.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Доскажи словечко» по произведениям С. Маршака
Игры с кинетическим песком – «Делаем сказку» - формирование навыков творческого
рассказывания.
39. Зимняя прогулка.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Здоровенный снежный ком».
Развитие навыка творческого рассказывания «Моя прогулка».
40. Зимняя прогулка.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Что такое зима».
Развитие навыка творческого рассказывания «Мое любимое время года».
Закрепление навыка согласования слов в предложении.
41. Моя любимая игрушка
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Развивать умения детей составлять рассказ из личного опыта.
Формировать умение рассказывать с опорой на мнемотаблицу.
Стихотворение «Помощница» А. Барто.
42. Мой лучший друг.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Развивать умения детей составлять рассказ из личного опыта.
Формировать умение рассказывать с опорой на мнемотаблицу.
Д. и «Назови ласково» - развитие умения образовывать уменьшительно – ласкательные формы слов.
43. Наши папы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. .и. «Скажи наоборот» - формирование словаря антонимов.
Разучивание стиха про папу.
44. Наши папы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.

Д. .и. «Скажи наоборот» - формирование словаря антонимов.
Рассказывание стихов про папу.
45. Профессии.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.

Д. .и. «Скажи наоборот» - активизация словаря антонимов.
Д. и. «Кому что нужно?» - употребление существительных в винительном падеже.
Стихотворение «Сколько есть профессий разных».
46. Профессии.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и. «Что не так?» - формирование навыков работы с деформированным предложением.
Стихотворение «Сколько есть профессий разных».
47. Мамин праздник.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Составление предложений по картинке.
Разучивание стихов про маму.
48. Мамин праздник.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Составление рассказа по картине.
Рассказывание стихов про маму.
49. Какие краски у весны.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.
Стихотворение «К нам весна шагает»
50. Какие краски у весны.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Составление рассказа с опорой на мнемотаблицу.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце золотое».
51. Животные и птицы весной.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Что перепутал художник?» - времена года.
Стихотворение «Медведь» Ладонщиков.
52. Животные и птицы весной.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Стихотворение «Медведь» Ладонщиков.
Игры с кинетическим песком.
53. Веселый зоопарк

Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Чей малыш?» Активизация в речи детей слов- названий детенышей животных.
«Найди дом животного» активизация в речи детей слов, обозначающих дом животных(берлога, нора,
логово, дупло и т д).

54. Веселый зоопарк.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Север - юг» - формировать представления детей о животных севера и юга.
Стихотворение «Где обедал воробей?»
55. За здоровьем – в детский сад.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Самомассаж «Это глазки, чтобы видеть»
«Собери картинку»
«Полезные, неполезные продукты» -формировать речь - рассуждение
56. За здоровьем – в детский сад.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Самомассаж «Это глазки, чтобы видеть»
Д. и. «Четвертый лишний» расширение словаря обобщающих слов.
57. В гостях у сказки.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и «Доскажи словечко» по сказкам К. Чуковского.
«Назови ласково» - формирование навыков словообразования уменьшительно – ласкательных форм
слова.
58. В гостях у сказки.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Д. и «Доскажи словечко» по русским народным сказкам.
Пальчиковый театр «Теремок» развитие выразительности речи.
59. Мы – артисты театра.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Капли».
Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» - развитие выразительности речи.
60. Мы – артисты театра.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Таетр в песочнице» - создание и разыгрывание сказки с кинетическим песком.
61. Животные и птицы весной.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Четвертый лишний» активизация в словаре детей обобщающих слов.

«Скажи наоборот» - активизация антонимов.
62. Животные и птицы весной.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.

«Собери картинку, назови семью животных» закрепление названий детенышей, самок и самцов
животных.
Массаж рук «Ежик».
63. Наш родной город.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Активизация глагольного словаря детей «Мы не скажем, а покажем».
Д.и «Знакомство» - формировать умение детей рассказывать основные сведения о себе (имя,
фамилия, город, имена родителей).
64. Выглянуло солнышко.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Координация речи с движением «Вышел дождик погулять».
Игры с кинетическим песком.
65. Луговые цветы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Найди отличия» - развитие зрительного и слухового внимания.
Формирование умения детей употреблять сложносочиненные предложения.
66. Луговые цветы.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Найди отличия» - развитие зрительного и слухового внимания.
Формирование умения детей употреблять сложносочиненные предложения.
«Собери картинку».
67. Насекомые.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Что перепутал художник?»
Закрепление в речи детей обобщающих слов.
68. Насекомые.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
«Что перепутал художник?»
«Что не так?» - формирование навыка работы с деформированным предложением
69. Мы красиво говорим.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Рассказывание стихов по выбору детей.
Д. и по выбору детей.

70. Наш веселый язычок!
Открытое занятие для родителей.
Развитие артикуляционного праксиса детей. Артикуляционная гимнастика.
Формирование правильного речевого дыхания. Дыхательные упражнения.
Развитие мелкой и общей моторики. Пальчиковая гимнастика. Массаж рук су джок.
Стихи о язычке и красивой речи.
Развитие умения детей вести диалог со взрослыми и детьми.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
об утверждении стоимости платных услуг в 2024-25 уч. году.pdf (скачать)
Распоряжение ДО об установлении родительской платы на 2023 год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».