31.10.2022
В школу ребенок приходит с определённым багажом знаний, он многое умеет. Но переход дошкольника в школьную образовательную среду – это переход его в иное культурное пространство, в другую возрастную категорию и социальную ситуацию развития. Поэтому далеко не всегда детям легко и комфортно в школе даже с определённым багажом навыков.
Обеспечение успешности этого перехода – проблема единения усилий работников детского сада и начальной школы.
Сегодня понятие преемственности понимается как непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению. Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы.
Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка.
Сотрудничество школы и детского сада продиктовано необходимостью обеспечить преемственность и непрерывность в организации образовательной, воспитательной и учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования в соответствии с ФГОС.