20.01.2021
Для оценки качества самостоятельной детской деятельности используется инструментарий Федерального института развития образования. Ссылка
В этот инструментарий включены унифицированные формы «Карты развития», где фиксируются результаты наблюдений за детьми. Эти карты служат для оценки качества развития детей, оценки правильности выбранной тактики образовательного процесса и отправной точкой при проектировании дальнейшей педагогической деятельности.
Показатели проявления инициативы в общении игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у детей дошкольного возраста:
- творческая инициатива (наблюдение за сюжетной игрой);
- инициатива как целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью);
- коммуникативная инициатива (наблюдение за совместной деятельностью: продуктивной и игровой (игра с правилами, сюжетная игра));
- познавательная инициатива – любознательность (наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью);
- двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной активности).