09.01.2020
Речь можно назвать визитной карточкой человека. Речь ребенка отражает отрицательную среду, в которой он растет. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевые качества, характер, убеждения, взгляды. С этих позиций очень важно вовремя заметить нарушения и скорректировать их, чтобы избежать проблем в будущем.
Первое, что должны сделать родители, заподозрившие у своего малыша проблемы с речью, - это провести комплексное обследование ребенка у детского невролога, психиатра, логопеда, отоларинголога, дефектолога и психолога.
Причем первый визит к логопеду должен состояться по мере того, как выявляются нарушения. Если нарушен лепет, то нужно обратиться к логопеду с младенцем, чтобы не упустить время для адекватной коррекции.
Большой опт работы с маленькими детьми имеют логопеды, практикующие в домах ребенка, так как они имеют возможность постоянного наблюдения большого количества детей с самого рождения.
Нарушения психоречевого развития или предрасположенность к дальнейшему возникновению дефектов видны с самого рождения ребенка. Чем раньше будут выявлены речевые недостатки, тем проще от них избавиться.
Причины речевых нарушений:
- нарушение внутриутробного развития, родовые травмы.
- черепно-мозговые травмы ребенка в первые три года жизни или просто оставленные без внимания частые падения могут служить причиной отставания в речевом развитии.
- двуязычная семья сама по себе не должна являться причиной нарушения звукопроизношения или задержки речевого развития. Но если изначально имеются скрытые дефекты, какие-то незначительные на первый взгляд родовые травмы, у ребенка из двуязычной семьи могут возникнуть проблемы с речью.
-наследственный фактор. Если кто-то из родителей или кто-то из близких родственников страдает косноязычием, то вполне вероятно, что малыш тоже будет иметь проблемы с речью.
-поздние дети. Причина в том, что поздним детям (имеются в виду повторные беременности) уделяется меньше языкового времени. Их чаще усаживают перед телевизором или компьютером.
- дисгармония в семье. При воздействии неблагоприятных социальных факторов наиболее существенно повреждаются именно те области головного мозга, которые в данный момент наиболее интенсивно развиваются. Исследования показали, что задержкой речевого развития страдают дети, чьи мать или отец имеют какие-либо психические расстройства, часто ссорятся или злоупотребляют алкоголем.
- нарушения слуха или другие детские заболевания.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 04.04.2020
Дата публикации: 09.01.2020