"Неделя творчества" в группе 14

10.08.2018

Цвет в изобразительной деятельности ребенка – это самое яркое его творческое проявление. Ребенок с удовольствием берет карандаши, мелки разных цветов. Опыты показывают, что с возрастом цветовое восприятие все более определяется характером деятельности - стремлением реализовать замысел (ребенку важнее правильно прорисовать детали предмета - одежда, игрушка, посуда, нежели наполнить их цветом. Это касается и живописного изображения (важнее прорисовать контур). Считается, что использование сложного цвета в работах детей - это определенный шаг вперед. (а начинается опять же спонтанно - ребенок забыл сполоснуть кисть и набирает «грязной» кистью новый цвет, невольно его смешивая. Он обращает на это внимание, и затем сознательно пробует искать сложный цвет)

Использование цвета в рисунках детей можно проследить в такой последовательности: простой цвет из палитры красок, сочетание простого цвета со сложным и сложный цвет. В старшем дошкольном возрасте педагог объясняет, как пользоваться палитрой. Что бы использовать сложные цвета с детьми нужно постоянно обсуждать , какими оттенками отличается цвет поверхности того или иного предмета.

Цвет характеризуется тремя основными свойствами: цветовым тоном, светлотой и насыщенностью.
Для освоения этих свойств детьми, надо показывать живописные произведения знаменитых художников - например К. Моне , И. Граборь и т.д. В своих работах они добились оптического смешивания мазков краски различных цветовых оттенков при восприятии на определённом расстоянии.
Рассматривая картины анализировать, их. Например , какого цвета небо, сине зелёное, желто - красное, сине - чёрное и т.д. Построить беседу так, чтобы дети самостоятельно подошли к пониманию необходимости передавать различными цветовыми оттенками разных состояний природы.
Маленьких детей знакомят с цветовой гаммой в виде радуги. Детям постарше показывают цветовой круг. Очень важно в работе с живописными материалами приучать детей к правильному профессиональному называнию красок.

Обращать внимание детей на то, что предварительно следует подобрать локальный цвет объекта. Локальный или предметный цвет – это собственный цвет объекта. Так, например поверхность желтого осеннего листа имеет оттенки красного и охристого, и голубые и зелёные и т.д. ( Локальный цвет – желтый.)

Так же понятие «насыщенность» не всегда доступно и легко усваивается детьми.
Детям легче усвоить, что цвета бывают глухие и звонкие или блёклые и яркие. Для примера можно показать жёлтый лимон, жёлтый осенний лист и ткань жёлтого цвета. Таким образом, понятие «насыщенность» можно определить как степень выраженности цветового тона.
Дети очень быстро усваивают «теплые» (красный, желтый, оранжевый) и «холодные» (голубой, синий, фиолетовый) особенности цвета – это самые элементарные сведения. В процессе обучения дети осваивают, что можно (особенно легко с помощью гуашевых красок - белил) добиться теплых и холодных оттенков для любого цветового тона. Большое значение в изобразительной деятельности ребенка имеет умение пользоваться различными художественными материалами. Ребенок должен учиться пользоваться красками на водной основе (акварелью). Его нужно учить, как брать краску на кисточку, как ее споласкивать, как снимать с нее лишнюю воду и т.д. Самостоятельное освоение техники работы с красками приводит к тому, что он либо использует много воды (изображение начинает растекаться), либо наоборот, боясь подтеков, берет краску полусухой кистью и начинает раскрашивать. Ряд упражнений, которые выполняет ребенок за педагогом, должны приучить к правильной работе с красками.
Пониманию того, что необходимо полностью заполнять цветом, помогает рассматривание работ художников (проводиться в начале каждого занятия с детьми).

Неделя "Творчество"

Проводились:
1 беседы об искусстве, о материалах, которые используются в художественном творчестве и их свойствах
2 познавательные эксперименты на получение различных оттенков при смешивании гуашеых красок
3 настольные и дидактические игры ("Виды живописи", "Подбери нужный цвет", "Чем нарисовано" и т.п)

4 рисование (грифельные карандаши, восковые мелки, акварельные и гуашевые краски, мыльные пузыри)
5 аппликация (самоклеющая ыветная бумага)

6 конструирование, оригамиХочу такой сайт

7 чтение стихов по теме

8 загадывание загадок по теме

9 игра - соревнование на развитие мелкой моторики "Кораблик Плюх" (РИВ)

10 Пальчиковая гимнастика (с использованием грифельных карандашей)

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 10.08.2018

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».