Педагогические технологии

Педагогические технологии:
Динамические упражнения на регуляцию мышечного тонуса развивают умение расслаблять и
напрягать группы мышц. Благодаря этим упражнениям дети лучше владеют своим телом, их движения
становятся точными и ловкими.
Артикуляционные упражнения полезны в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа
хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения –
необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков (это задача
логопеда). Четкие ощущения от органов артикуляционного аппарата – основа для овладения навыком
письма. Работа над артикуляцией позволяет уточнить правильное звукопроизношение, развивает
подвижность языка, челюстей, губ, укрепляет мышцы глотки.
Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать
диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. На
логоритмических занятиях совместно с логопедом ДОУ и по рекомендации врача-педиатра используются:
1. упражнения на развитие диафрагмально-брюшного дыхания,
2. выработка продолжительного речевого выдоха,
3. тренировка согласованной работы дыхательной, голосовой и артикуляционной систем.
Упражнения на координацию речи с движением развивают речевые способности ребенка, формирует
слухо – зрительно- двигательную координацию. Опора на разные сенсорные анализаторы позволяет
достичь максимальных результатов в психо – физическом развитии детей.
Упражнения на развитие внимания и памяти развивают все виды памяти: зрительную, слуховую,
моторную. Активизируется внимание детей, способность быстро реагировать на смену деятельности.
Речевые игры могут быть представлены в различных видах: ритмодекламации без музыкального
сопровождения, игры со звуком, игры со звучащими жестами и музицированием на детских музыкальных
инструментах, театральные этюды, игры-диалоги и др. Использование простейшего стихотворного текста
(русские народные песенки, потешки, прибаутки, считалки, дразнилки) способствует быстрому
запоминанию игры и облегчает выполнение логоритмических задач.
Ритмические игры развивают чувство ритма, темпа, метра (акцентуации сильной доли такта), что
позволяет ребенку лучше ориентироваться в ритмической основе слов, фраз.
Пальчиковые игры и сказки. Науке давно известно, что развитие подвижности пальцев напрямую
связано с речевым развитием. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук, мы способствуем
скорейшему речевому развитию. Пальчиковые игры и сказки, как и на музыкальных занятиях, проводятся
чаще под музыку – тексты пропеваются, или музыка звучит фоном. Очень полезно использовать лепку
несложных фигур, оригами, выкладывание несложных узоров мозаики под проговаривание текста игры.

Театральные этюды. Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика,
жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и
пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек),
пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Это укрепляет
в дошкольниках чувство уверенности в себе, возможность точнее управлять своим телом, выразительно
передавать в движении настроение и образ, обогащает их новыми эмоциональными переживаниями.
Коммуникативные игры формируют у детей умение увидеть в другом человеке его достоинства;
способствуют углублению осознания сферы общения; обучают умению сотрудничать. Такие игры чаще
проводятся в общем кругу.
Подвижные игры, хороводы, физминутки тренируют детей в координации слова и движения,
развивают внимание, память, быстроту реакции на смену движений. Эти игры воспитывают чувство
коллективизма, сопереживания, ответственности, приучают детей выполнять правила игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
об утверждении стоимости платных услуг в 2024-25 уч. году.pdf (скачать)
Распоряжение ДО об установлении родительской платы на 2023 год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».