1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками Основной образовательной программы (далее по тексту - ООП ДОУ), хранение информации о результатах в архиве и на бумажных носителях в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении - детский сад № 34 (далее ДОУ) регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных носителях. 1.2. Положение разработано с целью определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ООП ДОУ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 1.3.Положение разработано на основании: Федерального Закона от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», (ст.28, п.3,пп. 11); Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» 2. Функции 2.1. К компетенции ДОУ относится индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП ДОУ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 2.2. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ осуществляется для каждого воспитанника ДОУ. 2.3. Форма индивидуальной карты развития ребенка принимается на Педагогическом совете и утверждается приказом заведующего. 2.4. Индивидуальная карта оформляется в соответствии с утвержденной формой. 2.5. Карта передается в случае перевода ребенка из одной группы в другую. 2.6. В Индивидуальных картах развития ребенка отражается усвоение образовательной программы. Данные Индивидуальной карты развития ребенка используются педагогами для оптимизации работы с детьми, (планирования индивидуальной работы), построения индивидуальной траектории их развития. 3. Обязанности 3.1.Педагогические работники обязаны: 2 3.1.1 Ежегодно заполнять на свою возрастную группу Индивидуальную карту развития ребенка. 3.1.2 Проводить мониторинг освоения воспитанниками Основной образовательной программы ДОУ в мае текущего учебного периода. 3.1.3 Заполнять сводные листы диагностики освоения ООП ДОУ по возрастной группе на конец учебного года. 3.1.4 Хранить данные по каждому ребенку в архиве учреждения на протяжении всего периода пребывания воспитанника в учреждении. 3.1.5 Обеспечить возможность Родителям (законным представителям) знакомится с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в индивидуальном порядке) с результатами усвоения воспитанником образовательной программы. 3.1.6 Ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет об усвоении детьми образовательной программы ДОУ. 3.2.Педагог - психолог обязан: 3.2. Вести учет индивидуальных особенностей детей в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах. 3.2.2. Оказывать помощь воспитателям в проектировании индивидуальной траектории развития ребенка. 3.3.Инструктор по физической культуре обязан: 3.3.1. Проводить анализ качественных показателей образовательной области «физическое развитие» 3.3.2.Давать рекомендации воспитателям по организации индивидуальной работы по физическому развитию. 3.4. Музыкальный руководитель обязан: 3.4.1.Проводить учет освоения ребенком основных показателей раздела музыкальное воспитание в образовательной области «художественноэстетическое развитие». 3.4.2.Давать рекомендации воспитателям по музыкальному развитию ребенка. 3.5. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса. 3. Права 3.1. Родители (законные представители) имеют право: знакомится с содержанием образования, а также с индивидуальными результатами усвоения образовательной программы только своего ребенка. 4. Порядок ведения учета результатов освоения воспитанниками образовательной программы 4.1. В Индивидуальной карте развития ребенка отражаются результаты 3 освоения воспитанниками Основной образовательной программы, ее ведение обязательно для каждого педагога образовательного учреждения. 4.2. Карты индивидуального развития заполняются на каждого ребенка, с момента поступления ребенка в дошкольное образовательное учреждение и ведется на протяжении всего срока пребывания ребенка в ДОО. 4.3. Бумажный вариант индивидуальной карты хранится в группе, которую посещает ребенок (ответственный за хранение – воспитатель группы); 4.4. Сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном и электронном виде в Информационно-методическом кабинете в течение 5 лет. 5. Делопроизводство 5.1.Индивидуальная карта развития ребенка содержит следующие разделы: - Имеется титульный лист: фамилия имя, дата рождения, дата поступления в ДОУ - Индивидуальные листы учета освоения образовательных областей - Рекомендации специалистов - Лист учета интересов, предпочтений и достижений ребенка 5.2.Сводные листы диагностики результатов освоения воспитанниками ООП ДОО имеют следующую структуру: - титульный лист; - сводные таблицы результатов освоения образовательных областей в учебном году. 4