1. Общие положения 1.1 . Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014), другими законодательными актами Министерства образования Российской Федерации, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155). 1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении –детский сад №34 города Екатеринбурга. 1.3. Адаптация - процесс активного приспособления ребёнка к условиям социальной среды ДОУ. 1.4. Задачи адаптационного периода: построение конструктивного сотрудничества между воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими) и педагогами; соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду; создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе; осуществление индивидуального подхода к воспитанникам. 1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ 2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют заведующий, медицинский работник, педагог-психолог, воспитатель группы. При приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни, состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка в семье. 2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных особенностей и поведения ребенка по следующей схеме: Для вновь поступивших в детский сад детей устанавливается адаптационный период по следующим схемам: Для детей раннего возраста (ранее не посещавших ДО): Первая неделя - посещение не более 2-х часов; Вторая неделя - посещение до 13:00; Третья и последующие недели посещение в режиме «полный день» (с учетом результатов прохождения адаптационного периода). Для детей вторых младших групп (ранее не посещавших ДО); Первая неделя - посещение от 3 до 4- х часов; Вторая неделя – посещение до 13.00 с переходом в режим «полный день» (с учетом индивидуальных особенностей прохождения адаптационного периода). Для детей среднего и старшего дошкольного возраста l-я неделя до 13:00; далее — посещение режиме «полный день» (с учетом результатов прохождения адаптационного периода). Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в период адаптации, которая увеличивает длительность протекания адаптации. 2.3. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода: в раннем возрасте осуществляется с интервалом в пять дней; вторых младших групп осуществляется с интервалом в три дня. 3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный период 3.1. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребёнка в график зачисления воспитанников ДОУ. 3.2. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей (лиц, их заменяющих) и педагогов по проблеме адаптации и преодолению трудностей адаптации. 3.3. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и родителей (лиц, их заменяющих) в адаптационный период. 3.5. Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет окончание процесса адаптации у каждого воспитанника. 4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период 4.1. Индивидуальные собеседования с родителями (лицами, их заменяющими) вновь поступающих воспитанников проводится до поступления ребёнка в детский сад. Заведующий ДОУ, педагогические работники знакомят родителей (лиц, их заменяющих) с характерными особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной возрастной группе. 4.2. При выходе ребенка в группу, воспитатель фиксирует наблюдения за поведением каждого воспитанника в индивидуальном листе адаптации (Приложение 1), проводит анализ течения адаптации совместно с педагогом-психологом и медицинским работником. 4.3. Воспитатель организует воспитательно—образовательную работу в группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления (докармливания), укладывания спать, игры с собственными игрушками. 4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку: тепловой комфорт; питьевой режим; оптимальную двигательную активность; контроль состояния носоглотки; эмоциональный комфорт. 4.5. Воспитатель оформляет наглядную информацию, индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности адаптационного периода». 5. Обязанности родителей в адаптационный период 5.1. Родители (лица, их заменяющие) соблюдают в семье режим дня, соответствующий режиму дня детского сада. 5.2. В период адаптации родители (лица, их заменяющие) строго соблюдают схему посещения ребенком ДОУ, не допуская пропусков без уважительных причин. 5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания ДОУ воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра и ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по образовательной программе дошкольного образования, заключенным между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) при приеме в детский сад. 5.4. В период адаптации родители (законные представители) соблюдают следующие правила посещения ДОУ: дети с высокой степенью адаптации: с 08:00ч. до 12:00 ч. в течение шести дней, с оставлением на дневной сон со второй недели посещения детского сада; дети со средней степенью адаптации: с 08:00ч. до 10:00ч. в течение шести дней, с оставлением на дневной сон с третьей недели посещения детского сада; дети с низкой степенью адаптации: с 08:00ч. до 09:00ч. в течение шести дней, с оставлением на дневной сон с четвертой недели посещения детского сада; в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной сон, родители (законные представители) должны забрать ребенка из ДОУ не позже 16:00 ч. Приложение №1 Лист адаптации Фамилия, имя ребенка______________________________________________________ Дата поступления______________________Возраст______________________________ Общий балл Аппетит ребенка Период отсутствия, диагноз Сон ребенка Со взрослыми Социальные контакты С детьми Срок пребывания Эмоциональное состояние Дата Примечание (индивидуальные особенности ребенка. Пр. появление дневного мочеиспускания, запоров, особенности засыпания, прощания с родителями и т.д.)