Положение об адаптации вновь детей МБДОУ 34

1. Общие положения
1.1 . Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.
№273-ФЗ, Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам —
образовательным программам дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014), другими
законодательными актами Министерства образования Российской
Федерации, в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155).
1.2. Настоящее Положение регулирует процесс адаптации ребёнка в
Муниципальном
бюджетном
дошкольном
образовательном
учреждении –детский сад №34 города Екатеринбурга.
1.3. Адаптация - процесс активного приспособления ребёнка к условиям
социальной среды ДОУ.
1.4. Задачи адаптационного периода:
 построение
конструктивного
сотрудничества
между
воспитанниками, родителями (лицами, их заменяющими) и
педагогами;
 соблюдение единых требований к режиму дня в семье и детском саду;
 создание эмоционального комфорта для каждого воспитанника в группе;
 осуществление индивидуального подхода к воспитанникам.
1.5. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.

2. Схема адаптации ребенка к условиям ДОУ
2.1. Первичный прием детей в ДОУ осуществляют заведующий,
медицинский работник, педагог-психолог, воспитатель группы. При
приеме воспитанника уточняются сведения по анамнезу жизни,
состоянию здоровья, особенностям воспитания и поведения ребенка в
семье.
2.2. Адаптация проходит в зависимости от индивидуальных
особенностей и поведения ребенка по следующей схеме:
Для вновь поступивших в детский сад детей устанавливается
адаптационный период по следующим схемам:
Для детей раннего возраста (ранее не посещавших
ДО):
 Первая неделя - посещение не более 2-х часов;
 Вторая неделя - посещение до 13:00;

 Третья и последующие недели посещение в режиме «полный день» (с
учетом результатов прохождения адаптационного периода).
Для детей вторых младших групп (ранее не посещавших ДО);
 Первая неделя - посещение от 3 до 4- х часов;
 Вторая неделя – посещение до 13.00 с переходом в режим «полный
день» (с учетом индивидуальных особенностей прохождения
адаптационного периода).
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста
l-я неделя до 13:00;
далее — посещение режиме «полный день» (с учетом результатов
прохождения адаптационного периода).
Данная схема корректируется воспитателем и педагогом-психологом в
зависимости от течения адаптации ребенка, его возможной болезни в
период адаптации, которая увеличивает длительность протекания
адаптации.
2.3. Приём воспитанников в группу во время адаптационного периода:
 в раннем возрасте осуществляется с интервалом в пять дней;
 вторых младших групп осуществляется с интервалом в три дня.
3. Организация деятельности педагога-психолога в адаптационный
период
3.1. Совместно с заведующим педагог-психолог вводит ребёнка в график
зачисления воспитанников ДОУ.
3.2. Педагог-психолог проводит беседы, консультации для родителей
(лиц, их заменяющих) и педагогов по проблеме адаптации и
преодолению трудностей адаптации.
3.3. Педагог-психолог координирует деятельность воспитателей и
родителей (лиц, их заменяющих) в адаптационный период.
3.5.
Совместно с медицинским работником, воспитателем определяет
окончание процесса адаптации у каждого воспитанника.
4. Организация деятельности воспитателей в адаптационный период
4.1. Индивидуальные собеседования с родителями (лицами, их
заменяющими) вновь поступающих воспитанников проводится до
поступления ребёнка в детский сад. Заведующий ДОУ, педагогические
работники знакомят родителей (лиц, их заменяющих) с характерными
особенностями адаптационного периода, режимом дня в данной
возрастной группе.
4.2. При выходе ребенка в группу, воспитатель фиксирует наблюдения
за поведением каждого воспитанника в индивидуальном листе
адаптации (Приложение 1), проводит анализ течения адаптации
совместно с педагогом-психологом и медицинским работником.
4.3. Воспитатель организует воспитательно—образовательную работу в

группе, сохраняя привычные для ребенка способы кормления
(докармливания), укладывания спать, игры с собственными
игрушками.
4.4. В период адаптации воспитатель обеспечивает ребенку:
 тепловой комфорт;
 питьевой режим;
 оптимальную двигательную активность;
 контроль состояния носоглотки;
 эмоциональный комфорт.
4.5.
Воспитатель
оформляет
наглядную
информацию,
индивидуальные памятки для родителей по теме: «Особенности
адаптационного периода».
5. Обязанности родителей в адаптационный период
5.1. Родители (лица, их заменяющие) соблюдают в семье режим дня,
соответствующий режиму дня детского сада.
5.2. В период адаптации родители (лица, их заменяющие) строго
соблюдают схему посещения ребенком ДОУ, не допуская пропусков без
уважительных причин.
5.3. Все дальнейшие вопросы, касающиеся оказания ДОУ
воспитанникам образовательных услуг, а также осуществления присмотра
и ухода за воспитанниками, регулируются договором об образовании по
образовательной программе дошкольного образования, заключенным
между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) при приеме в
детский сад.
5.4. В период адаптации родители (законные представители)
соблюдают следующие правила посещения ДОУ:
дети с высокой степенью адаптации:
с 08:00ч. до 12:00 ч. в течение шести дней, с оставлением на
дневной сон со второй недели посещения детского сада;
дети со средней степенью адаптации:
с 08:00ч. до 10:00ч. в течение шести дней, с оставлением на
дневной сон с третьей недели посещения детского сада;
дети с низкой степенью адаптации:
с 08:00ч. до 09:00ч. в течение шести дней, с оставлением на
дневной сон с четвертой недели посещения детского сада;
в первую неделю, когда ребёнка начинают оставлять на дневной
сон, родители (законные представители) должны забрать ребенка из ДОУ
не позже 16:00 ч.

Приложение №1
Лист адаптации
Фамилия, имя ребенка______________________________________________________
Дата поступления______________________Возраст______________________________

Общий балл

Аппетит ребенка

Период
отсутствия,
диагноз

Сон ребенка

Со взрослыми

Социальные
контакты

С детьми

Срок
пребывания

Эмоциональное состояние

Дата

Примечание
(индивидуальные
особенности
ребенка. Пр.
появление
дневного
мочеиспускания,
запоров,
особенности
засыпания,
прощания с
родителями и
т.д.)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
об утверждении стоимости платных услуг в 2024-25 уч. году.pdf (скачать)
Распоряжение ДО об установлении родительской платы на 2023 год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».