1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке разработки и программы развития (далее Программа) Муниципального дошкольного образовательного учреждения – детского сада ДОУ), определяет принципы разработки, содержание экспертной оценки программы развития (далее Положение). утверждения бюджетного № 34 (далее и критерии 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в РФ» 1.3. Программа является основным стратегическим управленческим документом, регламентирующий и направляющий ход развития ДОУ. Программа носит среднесрочный характер и ее действие рассчитано на 5 лет. 1.4. Программа является документом прямого действия. От документов концептуально- доктринального характера Программа отличается наличием описания четко и детально спланированных действий (мероприятий), сроков их осуществления, ответственных исполнителей и необходимых ресурсов. 1.5. Структура Программы включает следующие разделы: аналитическая записка, актуальность, концептуальные основы, цели и задачи, кадры, содержание, механизм реализации, материально-техническое обеспечение и финансирование, ожидаемые результаты. 1.6. Выступая в качестве особой разновидности плана, Программа отличается от традиционного плана мероприятий опорой на системные, проектные, программно- целевые и стратегические подходы к планированию, наличием (в кратком изложении) информационноаналитического и прогностического обоснования, определением и описанием главных параметров желаемого будущего (целей перехода) и путей переходак этому будущему от нынешнего состояния. 2. Задачи Программы Программа как документ и источник информации ориентирована на решение следующихглавных задач: 2.1. Зафиксировать и включить в контекст внешней среды существующее состояние и перспективы развития ДОУ, выявить возможности и ограничения, угрозы и риски, достижения и инновационный потенциал исполнителей, а также проблемы, дефициты и недостатки. 2.2. Определить и описать образ желаемого будущего состояния ДОУ, то есть сформулировать стратегические и конкретные цели развития ДОУ. 2.3. Определить и описать стратегию и конкретный план действий, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов и достижение целей. 3. Функции Программы 3.1. Программа выполняет следующие функции: 1) нормативную, то есть является документом, обязательным для выполнения в полномобъеме; 2) целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которы 3) определения перспектив развития ДОУ; 4) процессуальную, то есть определяет логическую последовательность мероприятий по развитию ДОУ, организационные формы и методы, средства и условия процесса развития ДОУ; 5) оценочную, то есть выявляет качественные изменения в образовательной деятельности посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы. 4. Права образовательной организации 4.1. В соответствии со статьей 28, п.3, пп.7 Закона РФ «Об образовании в РФ» ДОУ разрабатывает и утверждает по согласованию с учредителем Программу развития. 5. Ответственность образовательной организации • В соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» ДОУ несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье воспитанников, работниковДОУ. • За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в ДОУ и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 6. Организация деятельности 6.1. Подготовка к разработке Программы: информирование коллектива ДОУ о целях разработки Программы, обоснование необходимости и значимости принятого решения, предварительное разъяснение сути задач, решаемых с помощью данного документа; 6.1. 2. предварительное обсуждение на коллективных собраниях организационной структуры управления проектом по разработке Программы, распределение ролей и функциональных обязанностей, выявление потенциальных участников проектной команды, подготовка предложений; 6.1.3. утверждение на очередном собрании коллектива ДОУ предложений по созданию организационной структуры управления проектом, составу проектной команды, распределению ролей и функциональных обязанностей. 6.2. Подготовка необходимых условий и ресурсов для работы: - издание внутреннего распоряжения об утверждении организационной - структуры управления проектом, состава проектной команды, распределении ролей и функциональных обязанностей; - повышение квалификации членов рабочей группы по направлениям: - «Стратегическое развитие ДОО», «Разработка и внедрение программы развития ДОО», «Разработка и внедрение системы оценки качества менеджмента в ДОО». 6.3. Промежуточный контроль за ходом реализации Программы проводится на протяжении всего периода ее действия в зависимости от сроков выполнения каждого мероприятия (еженедельно, ежемесячно, ежеквартально). В конце каждого года подводятся итоги, анализ степени достижения промежуточных задач, успехи и неудачи, их причины. В случае необходимости может быть пересмотрена стратегия и тактика развития ДОО, внесены коррективы в план реализации стратегии. 7. Структура Программы Структура Программы: 1. Введение. 2. Информационно-аналитическая справка о состоянии и перспективах развития ДОУ. 3. Цели и задачи Программы и общая стратегия их реализации в ДОУ. 4.Описание ожидаемых результатов реализации Программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и ходареализации Программы по годам. 5. Конкретный план и план-график программных мер, действий, мероприятий,обеспечивающих развитие ДОУ. 6. Приложения к Программе. 7. Порядок утверждения Программы. Программа обсуждается на заседании педагогического совета (попечительского совета) ДОУ, согласуется с органом управления образованием и утверждается руководителем ДОУ. 8. Критерии экспертной оценки Программы Для экспертной оценки Программы используются следующие критерии: 8.1. Актуальность (нацеленность на решение ключевых проблем развитияобразовательной организации). 8.2. Прогностичность (ориентация на удовлетворение «завтрашнего» социального заказана образование и управление ДОУ, и учет изменений социальной ситуации). 8.3. Эффективность (нацеленность на максимально возможные результаты при рациональном использовании имеющихся ресурсов). 8.4. Реалистичность (соответствие требуемых и имеющихся материальнотехнических и временных ресурсов (в том числе - возникающих в процессе выполнения Программы) возможностям). 8.5. Полнота и целостность Программы, наличие системного образа ДОУ и, образовательной деятельности, отображением в комплексе всех направлений развития. 8.6. Проработанность (подробная и детальная проработка всех шагов деятельности по Программе). 8.7. Управляемость (разработанный механизм управленческого сопровождения реализации Программы). 8.8. Контролируемость (наличие максимально возможного набора индикативных показателей). 8.9. Социальная открытость (наличие механизмов информирования участников работы исоциальных партнеров). 8.10. Культура оформления Программы (единство содержания и внешней формы Программы, использование современных технических средств). 9. Делопроизводство 9.1 Бумажный вариант Программы должен храниться в кабинете руководителя ДОУ (1 экз) 9.2 Электронный вариант (аналог) Программы хранится в электронной базе данных на сервере ДОУ.