положение о порядке организации и осуществления ОД по ДОП

1

I.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Приказом Министерства
просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам”.
1.2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует
организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам, в том числе особенности организации
образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в МБДОУ - детский сад № 34 (далее
Учреждение).
II. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам
2.1. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным
программам должна быть направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а
также в занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического, трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития,
профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
 подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии
с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;
 удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся,
не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых
за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и
федеральных государственных требований.
2.2. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по
ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной
2

Учреждением. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учетом
пункта 9 статьи 2 Федерального закона об образовании.
2.3. Учреждение может реализовывать дополнительные общеобразовательные
программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
2.4. Учреждение организует образовательный процесс в соответствии с
индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных
в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий
(разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например,
клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы,
ансамбли, театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.5. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы
осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами
Учреждения.
2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности (технической,
естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристскокраеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем
составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам
определяются Учреждением самостоятельно, если иное не установлено
законодательством Российской Федерации. Количество обучающихся в объединении,
их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении
зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и
определяются локальным нормативным актом организации, осуществляющей
образовательную деятельность.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях,
переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.
2.7. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются Учреждением,
как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При разработке и реализации дополнительных общеобразовательных программ
используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждением
может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на
модульном принципе представления содержания образовательной программы и
3

построения учебных планов, использования соответствующих образовательных
технологию.
2.8. Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ
методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих
вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
2.9. Учреждение ежегодно обновляет дополнительные общеобразовательные
программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и
социальной сферы.
2.10. Расписание занятий объединения составляется Учреждением, по представлению
педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей
обучающихся.
2.11. При реализации дополнительных общеобразовательных программ Учреждение
может организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые
условия для совместной деятельности обучающихся и родителей (законных
представителей).
2.12. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ должна осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных программ,
реализуемых Учреждением) и отвечающими квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
Учреждение вправе привлекать к реализации дополнительных общеобразовательных
программ лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в
рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и
специальностей среднего профессионального образования "Образование и
педагогические науки" в случае рекомендации аттестационной комиссии и
соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками.
2.13. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя
объединения совместно с несовершеннолетними обучающимися могут участвовать их
родители (законные представители).
2.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут
предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия,
которые проводятся по группам или индивидуально.
2.15. Учреждение при реализации дополнительных образовательных программ
самостоятельно определяет формы аудиторных занятий.

4

III. Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
3.1. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов Учреждение, организует образовательный процесс по дополнительным
общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития
указанных категорий обучающихся.
Учреждение, создает специальные условия, без которых невозможно или затруднено
освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями
обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких
обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, учебных пособий и дидактических
материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника),
оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение
групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без
которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ
обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического
развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и
инвалидов.
3.2. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с
ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами
Учреждение должно обеспечивать:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению;
адаптацию официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с учетом
особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному
стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей)
справочной информации о расписании занятий (должна быть выполнена крупным
(высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом
или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
5

присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
выпуск альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или
аудиофайлы);
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий
визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы,
их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
предоставление надлежащих звуковых средств воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата,
материально-технические условия, предусматривающие возможность
беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, туалетные и другие
помещения организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м;
наличие специальных кресел и других приспособлений).
3.3. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов,
инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей
инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья,
детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных группах в Учреждении.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и
инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации,
осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.
3.4. Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения
и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детейинвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов
осуществляется Учреждением с учетом особенностей психофизического развития,
индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может
осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ,
адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с
привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также
6

педагогических работников, освоивших соответствующую программу
профессиональной переподготовки.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья, детей инвалидов и инвалидов Учреждением, обеспечивается предоставление
учебных, лекционных материалов в электронном виде.
IV.
4.1.
4.2.
4.3.

4.4.

4.5.

Финансово-хозяйственная деятельность

Доходы от оказания платных образовательных услуг расходуются в
Учреждении в соответствии с утвержденной сметой расходов ПОУ.
Полученный доход расходуется в соответствии с утвержденной
калькуляцией.
Бухгалтерский учёт внебюджетных средств осуществляется в соответствии с
нормативно-правовыми документами МКУ ЦБ и МТО ОУ города
Екатеринбурга Филиал – Централизованная бухгалтерия образовательных
учреждений Кировского района на основании договора на обслуживание.
Заработная плата педагогов ОЗП, начисления на з\плату НЗП, Премиальный
фонд, начисления на премиальный фонд, компенсация за отпуск ОЗП,
начисления на компенсацию за отпуск заложены в утвержденной
калькуляции на каждый учебный год, рассчитывается исходя из оклада,
прописанного в тарификационном списке (Приложение № 1).
Заработная плата педагогов УВП, АУП, начисления на з\плату УВП, АУП,
заработная плата педагогов МОП, начисления на з\плату МОП, премиальный
фонд, начисления на премиальный фонд, компенсация за отпуск, начисления
на компенсацию за отпуск заложены в утвержденной калькуляции на каждый
учебный год, рассчитывается исходя из оклада, прописанного в
тарификационном списке (Приложение № 2).
V. Заключительные положения.

5.1. Учреждение может на договорной основе оказывать услуги по реализации
дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой
деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных
организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и
организациям.

7

Приложение № 1
Тарификационный список педагогических работников
Нагрузка/ст

Должность
1

Педагог дополнительного
образования
Педагог дополнительного
образования
Педагог дополнительного
образования

Услуга
2

оклад
3

"Футбольное
путешествие"
"Английский в
детском саду"

1
8 999,00
1
8 999,00
1

Цветные сказки

8 999,00

Приложение № 2

Тарификационный список работников (прочие)
Должность
3
Уборщик служебных помешений
Делопроизводитель

Услуга
4
ПОУ
ПОУ

Нагрузка/ст

1
1

оклад
7
6000
10000

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».