Правила внутреннего распорядка воспитанников — 2

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка обучающихся
(воспитанников) (далее Правила), разработаны на основании Федерального
закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и определяют внутренний распорядок
обучающихся (воспитанников) Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада № 34, (далее Учреждения),
режим образовательного процесса и защиту прав обучающихся
(воспитанников).
1.2. Соблюдение правил внутреннего распорядка обеспечивает эффективное
взаимодействие участников образовательного процесса, а также комфортное
пребывание детей в Учреждении.
1.3. Настоящие Правила определяют основы статуса обучающихся
(воспитанников) Учреждения, их права как участников образовательного
процесса, устанавливают режим образовательного процесса, распорядок дня
воспитанников Учреждения.
1.4. Введение настоящих Правил имеет целью способствовать
совершенствованию качества, результативности организации
образовательного процесса в Учреждении.
1.5. Настоящие Правила находятся в каждой возрастной группе Учреждения
и размещаются в информационных папках и на информационных стендах.
Родители (законные представители) воспитанников Учреждения должны
быть ознакомлены с настоящими Правилами. Так же Родители (законные
представители) имеют право ознакомиться с основной общеобразовательной
программой Учреждения (далее ООП), учредительными документами и
локальными актами.
1.6. Настоящие Правила утверждаются заведующим Учреждения,
рассматриваются и принимается Педагогическим советом Учреждения, с
учетом мнения Совета родителей на неопределенный срок.
1.7. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом,
регламентирующим деятельность Учреждения.
2. Распорядок дня и режим работы Учреждения.
2.1. Режим работы Учреждения и длительность пребывания в нем детей
определяется Уставом учреждения. Группы в Учреждении функционируют в
режиме 10,5 часового пребывания детей.
2.2. Учреждение работает с 7.30 часов до 18.00 часов.
2.3. Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели, выходные
дни - суббота, воскресенье, праздничные дни.
2.4. Учреждение имеет право объединять группы в случае необходимости в
летний период (в связи с низкой наполняемостью групп, отпускам родителей
и сотрудников).
2.5. В целях безопасности и сохранности жизни и здоровья детей доступ на
территорию и в здание Учреждения обеспечивается через центральную
2

калитку. Родители могут пользоваться центральным входом. В случае
запроса администрации Учреждения посетители Учреждения, в том числе
Родители, обязаны представить документ, удостоверяющий личность.
2.6. Передвигаться по Учреждению допустимо в сменной обуви или бахилах.
В музыкальный зал допускаются Родители только в сменной обуви.
Недопустимо ходить по Учреждению в верхней одежде во время раздачи
пищи на пищеблоке, во избежание столкновения с младшими воспитателями.
2.7. Для поддержания благоприятного микроклимата для ребенка,
воспитатель и Родитель обмениваются информацией с 7.30 до 08.15 и после
17.00, не нарушая образовательный процесс.
3. Здоровье ребенка
3.1. Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками
заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.
3.2. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания
(повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные
представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее
забрать ребенка из медицинского изолятора Учреждения.
3.3. О возможном отсутствии ребенка необходимо предупреждать
воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия
более 5 дней детей принимают в Учреждение только при наличии
медицинской справки от врача, подтверждающей здоровье ребенка.
3.4. Администрация Учреждения оставляет за собой право принимать
решение о переводе ребенка в изолятор Учреждения в связи с появлением
внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по
внешним признакам воспитатель и медицинская сестра.
3.5. Если у ребенка есть аллергия или другие особенности здоровья и
развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в
известность воспитателя, предъявить в данном случае справку или иное
медицинское заключение.
3.6. В Учреждении запрещено давать детям какие-либо лекарства родителем
(законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно
принимать ребенку лекарственные средства.
3.7. Своевременный приход в Учреждение – необходимое условие
качественной и правильной организации воспитательно-образовательного
процесса.
3.8. Медицинский работник Учреждения осуществляет контроль приема
детей. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в
Учреждения не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от
здоровых (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей
(законных представителей) или направляют в лечебное учреждение вместе с
Родителями.

3

3.9. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
Учреждение здоровым и информировать воспитателей о каких-либо
изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.
3.10. О невозможности прихода ребенка по болезни или другой
уважительной причине необходимо обязательно сообщить в Учреждение по
телефону (343) 385-68-92 до 12.00. Ребенок снимается с питания на
следующий день после информирования Учреждения. Так же необходимо
сообщить в Учреждение до 12.00 о постановке на питание ребенка за день до
выхода.
3.11. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением
выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о
состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности
заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
3.12. В случае длительного отсутствия ребенка в Учреждении по каким-либо
обстоятельствам необходимо написать заявление на имя заведующего
Учреждения о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия
ребенка и причины.
4. Режим образовательного процесса
4.1. Основу режима составляет установленный распорядок сна и
бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур,
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и
самостоятельной деятельности обучающихся (воспитанников).
4.2. Организация воспитательно-образовательного процесса в Учреждении
соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
4.3. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать только в отсутствии
детей.
4.4. При возникновении вопросов по организации воспитательнообразовательного процесса, пребыванию ребенка в Учреждении родителям
(законным представителям) следует обсудить это с воспитателями группы и
(или) с руководством Учреждения (заведующий Учреждения, заведующий
хозяйством, заместитель заведующего по ВМР).
4.5. Плата за содержание ребенка в Учреждении вносится в банк не позднее
15 числа каждого месяца.
4.6. Родители (законные представители) обязаны забрать ребенка из
Учреждения до 18.00 ч. Если родители (законные представители) не могут
лично забрать ребенка из Учреждения, то требуется заранее оповестить об
этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка
из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления (доверенности)
родителей (законных представителей). В детском саду функционирует
группа вечернего пребывания, где может находиться ребенок с 18.00 до
19.00. Пребывание в данной группе оформляется договором между
родителями (законными представителями) на основании заявления. Оплата
за оказание платной услуги «Группа вечернего пребывания» вносится на
4

расчетный счет образовательного учреждения по квитанции через
кредитную организацию. Начисления производятся согласно табеля
посещаемости.
4.7. Родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка
времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным
особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко
сниматься и надеваться). В правильно подобранной одежде ребенок свободно
двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть
расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь
должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко
сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой
платок (одноразовые носовые платки) необходим ребенку, как в помещении,
так и на прогулке. Вещи ребенка должны быть промаркированы во
избежание потери или случайного обмена с другим ребенком.
4.8. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в
опрятном виде, чистой одежде и обуви. Волосы ребенка должны быть
прибраны, чтобы свободно свисающие волосы не мешали приему пищи,
рисованию, ручному труду, лепке. У детей должны быть сменная одежда и
обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма
(футболка, шорты и чешки), а также обязателен головной убор (в теплый
период года). В целях обеспечения безопасности ребенка и исключения
травматизма, педагог, проводящий непосредственную образовательную
деятельность по физической культуре (инструктор по физической культуре,
воспитатель), вправе не допустить ребенка до выполнения физических
упражнений без соответствующей формы.
4.9. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения,
давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также
игрушки, имитирующие оружие.
4.10. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на
друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого
ребенка. Родителям необходимо в семье поддерживать эти требования.
4.11. Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:
- участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;
- сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами Учреждения;
- работа в родительском комитете группы или Учреждения.
4.12. Прогулки детей организуются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
Продолжительность прогулки определяется Учреждением в зависимости от
климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов С
и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается или
отменяется.
4.13. В случае опоздания к началу режимного момента, Родителю (законному
представителю) необходимо раздеть обучающегося (воспитанника) и
подождать вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва.
5

4.14. Детский сад обеспечивает гарантированное сбалансированное питание
обучающихся (воспитанников) в соответствии с их возрастом и временем
пребывания в Учреждении по нормам.
Организация питания обучающихся (воспитанников) в Учреждении
возлагается на Учреждение и осуществляется его штатным персоналом.
4.15. Режим и кратность питания обучающихся (воспитанников)
устанавливается в соответствии с длительностью их пребывания в
Учреждении.
Обучающиеся (воспитанники), посещающие 10,5 часовые группы, получают
трехразовое питание: завтрак, обед и уплотненный полдник, а также
рекомендуемый второй завтрак в 10.00 (сок, фрукты, оздоровительные
напитки).
4.16. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с примерным
10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей
в пищевых веществах и норм питания обучающихся (воспитанников)
дошкольного возраста и утвержденного заведующим Учреждения.
4.17. Родители (законные представители) могут получить информацию об
ассортименте питания обучающегося (воспитанника) на специальном стенде
в приемных групп.
4.18. Круглогодично, непосредственно перед реализацией, медицинским
работником осуществляется С-витаминизация третьего блюда.
4.19. Контроль над качеством питания (разнообразием), витаминизацией
блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд,
вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока,
правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов
возлагается на бракеражную комиссию Учреждения.
5. Обеспечение безопасности
5.1. Родители должны своевременно сообщать об изменении номера
телефона, места жительства.
5.2. Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный
представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя,
обязательно расписывается в листе приема ребенка в Учреждение.
5.3. Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен
обязательно подойти к воспитателю. Категорически запрещен приход
ребенка дошкольного возраста в Учреждение и его уход без сопровождения
родителей (законных представителей).
5.4. Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в
нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать
одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.
5.5. Посторонним лицам запрещено находиться в помещении Учреждения и
на территории без разрешения администрации.

6

При приглашении в группу посторонних лиц для занятий с детьми первой
угрозой безопасности в ДОУ становится здоровье детей, поскольку
неизвестно состояние здоровья приглашенных.
При взаимодействии с приглашенными лицами обязательны следующие
условия:


подтверждение неопасного для детей здоровья (соответствующие справки
об осмотре и разрешении работы с детьми);



согласование с руководителем ДОУ порядка работы приглашенных лиц в
ДОУ (есть множество способов – составление дополнительного
соглашения к договору родителей с ДОУ, подписание договора с ДОУ о
совместной деятельности, подписание договора на аренду помещения,
оформление договора ДОУ на оказание дополнительных платных услуг в
ДОУ и прочее).



согласие всех остальных родителей на присутствие в группе постороннего
лица.



организация мероприятий с приглашенными лицами проводится с учетом
требований безопасности, охраны здоровья обучающихся и т.д. не должно
мешать образовательному процессу, нарушать режим дня и режим
занятий детей.



При проведении мероприятий в ДОУ нельзя кормить детей продуктами
домашнего изготовления или продуктами, принесенными из дома.
Обоснование Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ, ст. 28

5.6. Запрещается въезд на территорию Учреждения на своем личном
автомобиле. При парковке своего автомобиля необходимо оставлять
свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на
территорию детского сада.
5.7. Не давать ребенку в Учреждении жевательную резинку, конфеты, чипсы,
сухарики.
5.8. Следить за тем, чтобы у ребенка в карманах не было острых, колющих и
режущих предметов. На одежде исключить размещение булавок, значков,
брошек.
5.9. В помещении и на территории Учреждения запрещено курение.
5.10. Запрещается оставлять коляски и санки в помещении Учреждения,
использование детьми личных велосипедов, роликовых коньков на
территории Учреждения.
5.11. Недопустимо приносить в Учреждение животных, а также находиться с
животными на территории и в помещениях Учреждения.
6. Права обучающихся (воспитанников) Учреждения
6.1. В Учреждении реализуется право воспитанников на образование,
гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на
7

формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных,
нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного возраста.
6.2. Обучающийся (воспитанник) может принести в детский сад личную
игрушку, если она чистая и не содержит мелких опасных деталей. Разрешая
своему ребенку принести личную игрушку в детский сад, родитель
(законный представитель) соглашается с мыслью, что «я и мой ребенок не
расстроимся, если с ней будут играть другие дети или она испортится». За
сохранность принесенной из дома игрушки сотрудники детского сада
ответственности не несут. Если выясняется, что обучающийся (воспитанник)
забрал домой игрушку из детского сада (в том числе и игрушку другого
обучающегося (воспитанника)), то следует незамедлительно вернуть ее,
разъяснив малышу, почему это запрещено.
6.3. В Учреждении отмечается день рождения обучающегося
(воспитанника). О традиции проведения этого праздника следует
побеседовать с воспитателями группы (решение родительского собрания в
группе). Категорически запрещено угощать обучающихся (воспитанников) в
детском саду тортом, фруктами, лимонадом.
6.4. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности. Освоение ООП дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся (воспитанников).
6.5. Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на развитие
своих творческих способностей и интересов, участие в конкурсах, выставках,
смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях.
6.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод обучающихся
(воспитанников) с согласия их родителей (законных представителей) в
другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по
образовательным программам соответствующих уровня и направленности.
Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
6.7. Обучающиеся (воспитанники) Учреждения имеют право на:
1) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение
8

социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной
психолого-медико-педагогической коррекции;
2) обучение по индивидуальному учебному плану, в пределах
осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном
локальными нормативными актами;
3) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;
4) свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;
5) каникулы - плановые перерывы при получении образования для
отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об
образовании и календарным учебным графиком;
6) перевод в другую образовательную организацию, реализующую
образовательную программу соответствующего уровня, в порядке,
предусмотренном
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
7) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,
образовательной организации;
8) пользование в порядке, установленном локальными нормативными
актами, лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и
объектами спорта образовательной организации;
9) развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных
мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
10) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной,
творческой,
экспериментальной
и
инновационной
деятельности.
6.8. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи
обучающихся (воспитанникам) в Учреждении осуществляет медицинская
сестра.
6.9. Учреждение, при реализации ООП создает условия для охраны здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и
оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны
здоровья обучающихся (воспитанников) Детского сада;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися
(воспитанниками) во время пребывания в Учреждении, в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти,
9

осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по
согласованию с федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
6.10. Обучающимся (воспитанникам), испытывающим трудности в освоении
ООП, развитии и социальной адаптации, оказывается педагогическая,
медицинская и социальная помощь:
- педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и
педагогических работников;
- логопедическая помощь.
6.11. Педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается
обучающимся (воспитанникам) на основании заявления или согласия в
письменной форме их родителей (законных представителей).
6.12. Проведение комплексного психолого – медико -педагогического
обследования обучающихся (воспитанников) в целях своевременного
выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или)
отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования
обучающихся (воспитанников) рекомендаций по оказанию им психологомедико -педагогической помощи и организации их обучения и воспитания,
осуществляется психолого-педагогическим консилиумом Учреждения (далее
ПМПк), деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психологомедико - педагогическом консилиуме МБДОУ – детского сада № 34».
7. Поощрения и дисциплинарное воздействие
7.1. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся
(воспитанникам) Учреждения.
7.2. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся (воспитанников), педагогических
работников. Применение физического и (или) психического насилия по
отношению к обучающимся (воспитанникам) Учреждения не допускается.
7.3. Поощрения обучающихся (воспитанников) Учреждения проводят по
итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения
грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
об утверждении стоимости платных услуг в 2024-25 уч. году.pdf (скачать)
Распоряжение ДО об установлении родительской платы на 2023 год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».