1. Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует деятельность педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 34 (далее – МБДОУ). 1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной группе. 1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Цель наставничества в МБДОУ - оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в МБДОУ кадрового ядра. 2.2. Задачи наставничества: привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении; ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам поведения в образовательном учреждении. 3. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего МБДОУ. 3.2. Руководство деятельностью наставников в МБДОУ осуществляет заместитель заведующего по ВМР. 3.3. Заместитель заведующего по ВМР выбирает наставника из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям: высокий уровень профессиональной подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт воспитательной и методической работы; стабильные показатели в работе; богатый жизненный опыт; способность и готовность делиться профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет. 3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов. 3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются утверждаются приказом заведующего МБДОУ. на Педагогическом совете, 3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего МБДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников МБДОУ: педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в МБДОУ; педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет; педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по определенной тематике). 3.8. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу молодого педагога или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; психологической несовместимости наставника и молодого педагога. 3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является: качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в период наставничества; активное участие молодого педагога в жизни МБДОУ, выступления на методических мероприятиях МБДОУ, на методических мероприятиях муниципального, регионального уровней; участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня. 3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим МБДОУ по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным званиям. 4. Обязанности педагога-наставника 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования РФ, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности; 4.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога; отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу МБДОУ, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности, круг досугового общения. 4.3. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных мероприятий с детьми. 4.4. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. 4.5. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора. 4.6.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 5. Права педагога-наставника 5.1. С согласия заместителя заведующего по ВМР подключать для дополнительного обучения молодого педагога, других работников МБДОУ. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме. 6. Обязанности молодого педагога 6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности МБДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.3.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. 6.4.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень. 7. Права молодого педагога 7.1. Вносить на рассмотрение администрации МБДОУ предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство. 7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью. 7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики. 7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. 8. Руководство работой наставника 8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующего по ВМР и заведующего МБДОУ. 8.2. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ обязан: изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в МБДОУ; представить назначенного молодого педагога, педагогам МБДОУ, объявить приказ о закреплении за ним наставника; оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми педагогами; провести инструктаж наставника и молодого педагога; обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с закрепленным за ним наставником; осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника; определить меры поощрения педагога-наставника; заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого педагога, и наставника и представить их заведующему МБДОУ. 9. Документы, регламентирующие наставничество 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся: настоящее Положение; приказ заведующего МБДОУ об организации наставничества; перспективный план работы наставника; протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать заместителю заведующего по ВМР следующие документы: отчет молодого педагога о проделанной работе (мониторинг педагогической деятельности). 9.3. По окончании срока наставничества наставник, должен сдать заместителю заведующего по ВМР следующие документы: план профессионального становления молодого педагога с предложениями по дальнейшей работе. 10. Заключительные положения 10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами учреждения, заведующим, заместителем заведующего по ВМР. 10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются Педагогического совета и утверждаются руководителем МБДОУ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) на заседании