Положение о наставничестве МБДОУ № 34 2021 г

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует
деятельность педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 34 (далее – МБДОУ).
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами,
не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном
учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области
дошкольного образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в МБДОУ - оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении, а также формирование в МБДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:
 привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить
его в образовательном учреждении;
 ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре,
правилам поведения в образовательном учреждении.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего МБДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников в МБДОУ осуществляет заместитель
заведующего по ВМР.
3.3. Заместитель заведующего по ВМР выбирает наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются
утверждаются приказом заведующего МБДОУ.

на Педагогическом совете,

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации
Педагогического совета, приказом заведующего МБДОУ с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1
(одного) года.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников МБДОУ:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
МБДОУ;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни МБДОУ, выступления на
методических мероприятиях МБДОУ, на методических мероприятиях
муниципального, регионального уровней;
 участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства
различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим МБДОУ по
действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к
почетным званиям.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования РФ, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по
занимаемой должности;
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу МБДОУ, воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.3. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных
мероприятий с детьми.

4.4. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.5. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его
поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.6.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5. Права педагога-наставника
5.1. С согласия заместителя заведующего по ВМР подключать для дополнительного
обучения молодого педагога, других работников МБДОУ.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности МБДОУ и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.3.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить
свои взаимоотношения с ним.
6.4.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации МБДОУ предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего по ВМР и заведующего МБДОУ.
8.2. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ обязан:
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в МБДОУ;

 представить назначенного молодого педагога, педагогам МБДОУ, объявить приказ
о закреплении за ним наставника;
 оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми педагогами;
 провести инструктаж наставника и молодого педагога;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с
закрепленным за ним наставником;
 осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
 определить меры поощрения педагога-наставника;
 заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого
педагога, и наставника и представить их заведующему МБДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего МБДОУ об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы
по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен
сдать заместителю заведующего по ВМР следующие документы:
 отчет молодого педагога о проделанной работе (мониторинг педагогической
деятельности).
9.3. По окончании срока наставничества наставник, должен сдать заместителю
заведующего по ВМР следующие документы:
 план профессионального становления молодого педагога с предложениями по
дальнейшей работе.
10. Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами
учреждения, заведующим, заместителем заведующего по ВМР.

10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются
Педагогического совета и утверждаются руководителем МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

на

заседании


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
об утверждении стоимости платных услуг в 2024-25 уч. году.pdf (скачать)
Распоряжение ДО об установлении родительской платы на 2023 год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».