Положение о наставничестве МБДОУ № 34 2021 г

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и регламентирует
деятельность педагогов Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения - детского сада № 34 (далее – МБДОУ).
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами,
не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном
учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
образовательной деятельности в определенной группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу
опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений
ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области
дошкольного образования и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в МБДОУ - оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении, а также формирование в МБДОУ кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:
 привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить
его в образовательном учреждении;
 ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
 способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре,
правилам поведения в образовательном учреждении.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего МБДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников в МБДОУ осуществляет заместитель
заведующего по ВМР.
3.3. Заместитель заведующего по ВМР выбирает наставника из наиболее
подготовленных педагогов по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.
3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может
иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются
утверждаются приказом заведующего МБДОУ.

на Педагогическом совете,

3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого
наставника и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации
Педагогического совета, приказом заведующего МБДОУ с указанием срока
наставничества. Наставник прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1
(одного) года.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников МБДОУ:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
МБДОУ;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни МБДОУ, выступления на
методических мероприятиях МБДОУ, на методических мероприятиях
муниципального, регионального уровней;
 участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства
различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим МБДОУ по
действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к
почетным званиям.
4. Обязанности педагога-наставника
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования РФ, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по
занимаемой должности;
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу МБДОУ, воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения.

4.3. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов и совместных
мероприятий с детьми.

4.4. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного
проведения НОД, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.5. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его
поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.6.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или
применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия.
5. Права педагога-наставника
5.1. С согласия заместителя заведующего по ВМР подключать для дополнительного
обучения молодого педагога, других работников МБДОУ.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной
форме.
6. Обязанности молодого педагога
6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы, определяющие его
служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности МБДОУ и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.3.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить
свои взаимоотношения с ним.
6.4.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
7. Права молодого педагога
7.1. Вносить на рассмотрение администрации МБДОУ предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его
работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической
деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением норм
профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на
заместителя заведующего по ВМР и заведующего МБДОУ.
8.2. Заместитель заведующего по ВМР МБДОУ обязан:
 изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации
наставничества в МБДОУ;

 представить назначенного молодого педагога, педагогам МБДОУ, объявить приказ
о закреплении за ним наставника;
 оказывать методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми педагогами;
 провести инструктаж наставника и молодого педагога;
 обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в
соответствии с настоящим Положением;
 создать необходимые условия для совместной работы молодого педагога, с
закрепленным за ним наставником;
 осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
 определить меры поощрения педагога-наставника;
 заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого
педагога, и наставника и представить их заведующему МБДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего МБДОУ об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались
вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы
по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен
сдать заместителю заведующего по ВМР следующие документы:
 отчет молодого педагога о проделанной работе (мониторинг педагогической
деятельности).
9.3. По окончании срока наставничества наставник, должен сдать заместителю
заведующего по ВМР следующие документы:
 план профессионального становления молодого педагога с предложениями по
дальнейшей работе.
10. Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами
учреждения, заведующим, заместителем заведующего по ВМР.

10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются
Педагогического совета и утверждаются руководителем МБДОУ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

на

заседании


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
об утверждении стоимости платных услуг в 2024-25 уч. году.pdf (скачать)
Распоряжение ДО об установлении родительской платы на 2023 год.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».